Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

МБДОУ Тереньгульский детский сад "Колосок"

Меню сайта
Качество питания
Удовлетворены ли Вы качеством питания в ДОУ?
Всего ответов: 77
Геопортал
Категории раздела
Мои статьи [13]
Наш опрос
Удовлетворены ли Вы качеством питания в ДОУ?
Всего ответов: 77
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Профилактика нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста.

Профилактика нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста.

Коррекция нарушений речи наиболее успешна при раннем ее начале. Профилактика - еще более эффективная мера, позволяющая предупредить развитие этих сторон.

         Первичная профилактика дислексии и дисграфий заключается в устранении основных этиологических факторов, имеющих отношение к указанным расстройствам. Для этого могут быть рекомендованы следующие мероприятия:

1 .Меры по предупреждению патологии плода и новорожденного: охрана здоровья будущих матерей, оптимальная организация наблюдения за беременными и профилактика осложнений беременности, предупреждение родового травматизма, инфицирования плода и новорожденного и т.д.

2.     Меры по снижению соматической и инфекционной заболеваемости детей в первые годы жизни.

3.     Ранняя диагностика и своевременное лечение перинатальной церебральной патологии.

4.     Ранняя диагностика и коррекция нарушений развития речи у детей. Позднее появление первых слов (после 1 года 3 мес.) или фраз(после 2 лет) является достаточным основанием для вмешательства логопеда.

5.     При наличии билингвизма у ребенка необходим выбор адекватных методов обучения грамоте. Дети, сменившие язык обучения, относятся к группе риска по дислексии и дисграфии и должны получать индивидуальную помощь при усвоении второго языка.

Вторичная профилактика дислексии заключается в раннем выявлении предрасположенности к этому нарушению и проведению комплекса предупредительных мер. Для предупреждения нарушений чтения рекомендуется следующее:

1 .Формирование функционального базиса чтения.

а) развитие речевых навыков и функций, необходимых для овладения грамотой:

- стимуляция осознания звуковой стороны речи (непрерывный речевой поток можно членить на слова, слоги, звуки);

- стимуляция слухового внимания;

- совершенствование фонематического восприятия и воспитание правильных фонематических представлений.

б) развитие зрительно-пространственного восприятия и наглядно-образного мышления

- планомерный и последовательный анализ изображений и конструкций;

- совершенствование оперирования сенсорными эталонами и овладение соответствующими словесными понятиями;

- развитие навыков мысленного перемещения и трансформации зрительных образов;

-формирование навыков схематичного изображения пространственных отношений (облегчат усвоение фонематического, морфологического, грамматического анализа);

в) формирование изобразительно-графических способностей;

г) развитие сукессивных способностей ребенка:
- последовательность действий и планирование (вырабатывает способность к
удержанию в памяти плана действий в заданной последовательности и его реализация);

- последовательность в пространстве;

- последовательность во времени;

- последовательность в речи;

д)  развитие способностей к концентрации, распределению и переключению внимания.

2. Дети с дислексией с трудом усваивают навык чтения, основой которого является синтез звуков, одновременно с преимущественно письмом. У этих детей оба эти навыка обычно взаимодезорганизуют друг друга. В связи с этим целесообразно детей начинать обучению чтению с опережением, еще в дошкольном возрасте, а письму позже, в школе. 1 год в д/с - формирование функционального базиса чтения, 2 год обучения - знакомство с буквами - должен сформироваться стабильный навык слогового чтения.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Колосок (13.02.2013)
Просмотров: 1266 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Конкурс
Запись в 1 класс
Оценка качества

Независимая система оценки качества оказания услуг организациями

Поиск
Запись в сад
Оценка качества
Интернет-ресурсы








.


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz