Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS |
МБДОУ Тереньгульский детский сад "Колосок" |
|
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) Cпециально оборудованные учебные кабинеты Кабинет педагога-психолога - для проведения индивидуальных занятий и занятий с подгруппой детей, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. Кабинет учителя-логопеда - для занятий с дитьми с нарушениями речи, как индивидуальных, так и подгрупповых, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Музыкальный зал Оснащен необходимым оборудованием для проведения музыкальных занятий и театрализованной деятельности детей, а также проведения праздников и развлечений, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (частично). Физкультурный зал Оснащен необходимым оборудованием для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов(частично) Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Отсутствуют. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Отсутствуют. Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Имеющиеся в ДОУ средства обучения: Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) спортивные снаряды, мячи и т.п. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требования В группах созданы следующие центры: Центр сенсорного развития – обеспечивает развитие и коррекцию отдельных сенсорных систем. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими сенсорное развитие. - Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, величина, целостность и дифференцированность зрительных образов): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями. - Материал для развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): записи со звуками природы, животных, музыкальных инструментов; музыкальные инструменты; звуковые игрушки… - Материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; тактильные дощечки; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнер с фасолью и различными крупами; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических форм. Моторно-двигательный центр – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда насыщается материалами, стимулирующими моторное развитие. - Материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособие «Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др. - Материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений. Учебно-познавательный центр - Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др. - Материалы для развития мышления: развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша»,палочки Кюизенера, «Классификация», «Четвертый лишний», «Нелепицы», «Последовательность событий»; пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции;конструкторы; мозаика; набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, и другие; сюжетные игрушки; набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда - молоток, гаечный ключ, отвёртка; неваляшки; заводные игрушки; колокольчики, погремушки; пластмассовые игрушки; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления. - Материалы для развития речи и представлений об окружающем: предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи. - Материалы для формирования учебных навыков. Пособия по ФЭМП: материал для обучения детей счету; для упражнений в распознавании величины предметов; для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур; пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке и ориентировке во времени. Счетный материал (яблоки, груши, листья, морковки, зайцы, мячи, матрешки)мелкие предметы, объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу; наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера; наборы счетных палочек, цифр; магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений. Предметно-развивающая среда в группах постоянно обновляется, видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов детей. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья На данный момент для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, посещающих учреждение, не требуется создание особых условий. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 16.09.2020 г. № 1479. Специальные условия питания Питание в детском саду организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами и осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным и рекомендованным органами здравоохранения. Контроль за качеством, разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего Учреждением и медицинский персонал. В МБДОУ в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы организовано четырёх разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, уплотнённый полдник. Питание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – создание отдельного меню не осуществляется/ Cпециальные условия охраны здоровья Справка об организации комплексной безопасности в ОО Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Отсутствует. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья Создание особых условий не требуется, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ учреждение оснащено мультимедийной установкой для проведения занятий и массовых мероприятий, телевизорами, магнитофонами, музыкальными центрами. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в наличии нет. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Отсутствует. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Отсутствует |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |