Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

МБДОУ Тереньгульский детский сад "Колосок"

Меню сайта
Качество питания
Удовлетворены ли Вы качеством питания в ДОУ?
Всего ответов: 77
Геопортал
Категории раздела
Мои статьи [13]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Логические упражнения и задачи в обучении детей математике.

ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАЧИ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МАТЕМАТИКЕ.

В дошкольном возрасте с целью развития мышления детей используют различные виды несложных логических задач и упражнений.

Эти задачи на нахождение пропущенной фигуры, продолжение ряда фигур, знаков, на поиск чисел, задачи типа матричных. на поиск недостающей в ряду фигуры / нахождение закономерностей, лежащих в основе выбора этой фигуры / и другие, например:

1. Какая из геометрических фигур здесь лишняя и почему?

2. Найди и покажи на чертеже 5 треугольников и 1 четырехугольник.

3. Какое число надо поставить в пустую клеточку?

4. Найди 2 одинаковых предмета. Рассмотрев и сравнив предметы, надо найти фигуры, одинаковые по цвету, форме, величине и другим характерным признакам.

5. Какая фигура здесь лишняя и почему? На основе зрительного анализа. сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать выбор.

6. Продолжить ряд изображений. Уловив закономерность в следовании предметов, надо продолжить ряд.

ОБУЧЕНИЕ  РЕШЕНИЮ  ЗАДАЧ  НА СМЕКАЛКУ  /ГОЛОВОЛОМКИ/.

Из всего многообразия головоломок, наиболее приемлемы в старшем дошкольном возрасте /5-7 лет / головоломки с палочками /можно использовать спички без серы/. Их называют задачами на смекалку геометрического характера, так как в ходе решения, как правило, идет трансфигурация, преобразование одних фигур в другие, а не только изменение их количества. В дошкольном возрасте используются самые простые             головоломки. Необходимо иметь набор обычных счетных палочек, чтобы составить из них наглядные задачи - головоломки. Кроме этого, потребуются таблицы с графически изображенными на них фигурами, которые подлежат преобразованию. На обратной стороне таблицы указывается, какие преобразование надо проделать и какая фигура должна получиться в результате.

Примеры:  1. Отсчитать ? палочек и подумать, как можно из них составить 3 равных треугольника

2. Из 9 палочек составить 4 равных треугольника.

3. В данной фигуре переложить 2 палочки, чтобы получилось 3 равных треугольника.

4. В фигуре, состоящей из 5 квадратов, убрать 3 палочки, чтобы осталось 3 таких же квадрата.

5. В фигуре из 5 квадратов убрать 4 палочки, чтобы осталось 2 не равных квадрата.

6. В фигуре изображающей стрелку, переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.

7. Переложить 1 палочку, чтобы домик был перевернут в другую сторону.

Категория: Мои статьи | Добавил: Колосок (17.02.2013)
Просмотров: 1324 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Конкурс
Запись в 1 класс
Оценка качества

Независимая система оценки качества оказания услуг организациями

Поиск
Запись в сад
Оценка качества
Интернет-ресурсы








.


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz